Домашняя

Новости

Обратная связь


Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Информационная безопасность

Доступная среда

Международное сотрудничество


Деятельность детского сада

Родителям

Независимая оценка качества образования

Методическая копилка

Фотоальбом

Вариативные формы работы в дошкольном образовании

Виртуальная гостиная

 

Виртуальная гостиная

Уважаемые посетители сайта!

Мы рады приветствовать вас на страничке "Виртуальная гостиная!

Наша страничка создана с целью наиболее детального ознакомления заинтересованных посетителей сайта с образовательной средой детского сада и формами работы с детьми.
"Виртуальная гостиная" способствует информированию родителей об осуществлении образовательного процесса и способствует повышению родительской компетентности.


В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт. Коррекционно-образовательная работа строится в соответствии с программой логопедической помощи. Комплектование логопедического пункта образовательного учреждения (и вывод из него детей) осуществляется на основании заключения ЦПМПК с согласия родителей (законных представителей). На логопункт зачисляются дети со следующими речевыми нарушениями: фонетико фонематическое недоразвитием речи, общим недорозвитием речи (I, II, III, IV) уровнем речевого развития.
Коррекционно-педагогическая работа прослеживается во взаимосвязи работы с воспитателями групп и специалистами ПМПк.

Красиво говорить не запретишь! Польза артикуляционной гимнастики
Осваивая родную речь, дети частенько испытывают трудности с лексикой и артикуляцией. Расширить словарный запас относительно легко, ведь детская психика мгновенно усваивает новые слова и речевые конструкции. Намного сложнее добиться чёткой дикции – речевой аппарат большинства малышей нуждается в регулярных упражнениях. Артикуляционная гимнастика помогает малышам 3-4 лет заговорить правильно и красиво, не прибегая к услугам логопедов.
Что такое артикуляционная гимнастика?
В логопедической практике артикуляцией называют способность произносить звуки раздельно. Чёткость звучания напрямую зависит от развития артикуляционного аппарата. Наибольшее влияние на произношение оказывает постановка губ, языка и щёк. Детям необходимо развивать речевой аппарат, выполняя набор специальных упражнений.
Гимнастика для развития речи выполняется в игровой форме. Ребёнка располагают перед зеркалом и обучают простым и забавным упражнениями, помогающим лучше контролировать движения языка, щёк и губ. Взрослый на собственном примере показывает правильный вариант выполнения каждого упражнения, а ребёнок их старательно повторяет. Занятия с малышами в возрасте 2-3 лет длятся 7-10 минут, а с детьми 3-4 лет – около 20 минут в день.
Логопедическая гимнастика не требует особых условий. Через несколько месяцев работы от зеркала можно будет отказаться и выполнять упражнения «на ходу», с пользой коротая время в пробках, длинных очередях, на детской площадке.
Детские психологи считают, что артикуляционная гимнастика помогает не только в исправлении дикции, но и в укреплении семейных отношений. Родители становятся для ребёнка прямым примером для подражания и обучают навыку, крайне важному для адаптации в социуме. Научить малыша правильно говорить, значит заложить фундамент для успешного будущего.

Полезные игры, упражнения
Какие упражнения выбрать, чтоб развивать артикуляционный аппарат? Используйте классические примеры из логопедической литературы, а также изобретайте собственные упражнения. Для дикции полезно выполнять как можно больше разнообразных движений мышцами губ и щёк, языком.
Занятия стоит проводить 2 раза в день по 5-7 минут, выполняя по два-три упражнения. Динамические задания повторяют 5-10 раз, в зависимости от возможностей и настроения малыша. А статические («замирание», удерживание одной позы) длятся около 10-15 секунд. Полезно подбирать упражнения по назначению - в один день делать гимнастику для губ, во второй для щёк, в третий для языка.
 

Развиваем губы
Улыбаемся!

Улыбаться полезно не только для настроения, но и для дикции! Попросите малыша широко улыбнуться, не показывая зубы, а затем замрите на несколько секунд с улыбкой!
Дудочка-трубочка
Вытягивание губ трубочкой – простое, но эффективное задание. Усложнить его можно выдувая и вдувая воздух, издавая звуки, либо надувая или втягивая щёки.
Оскал (рупор)
Показываем сомкнутые зубы – приоткройте и чуть выставите вперёд губы.

Полезно для дикции чередовать простые упражнения на скорость. Можно поспорить с малышом: «Кто быстрее улыбнётся, подудит в дудочку и покажет зубки».

Гимнастика для детского языка
В течение одного занятия полезно выполнять комплекс статических и динамических упражнений.

Чистим зубки/красим забор
Динамическое упражнение любят многие детки. Язык выступает в роли зубной щётки или кисточки – ребёнку нужно обработать кончиком языка все зубки (снаружи и изнутри), а также щёки и нёбо.

Сердитая кошка
Язык имитирует рассерженную кошку, выгибающую спину. Кончик языка упирается в нижние зубы, а середину нужно приподнять и зафиксировать. Можно попросить малыша пошипеть, чтобы поднять ему настроение.

Часики
Предлагаем ребёнку поиграть в часы. Язык становится часовой стрелкой. Взрослый говорит на какое время должна быть направлена стрелка, а ребёнок выполняет. Потом роли могут меняться. Упражнение полезно не только для дикции, но и для обучения распознаванию времени.

Грибок
Одно из полезнейших статических упражнений. Чтобы правильно выполнить «грибок», нужно приоткрыть ротик, а спинку языка максимально плотно присоединить к нёбу. Детям часто нравится подолгу разглядывать, как напрягается нижняя часть языка. «Грибок» сложное упражнение, поэтому лучше делать его в конце занятия.

Существует множество прекрасных упражнений для развития дикции. Облегчить занятия для детей 3-4 лет помогают яркие книжки с подробными инструкциями – малышей увлекают иллюстрации, поэтому логопедические упражнения часто становятся любимой игрой. Взрослые заняты? А ребёнок уже развлекается перед зеркалом, повторяя забавные задания на развитие губ, языка и щёк!

Рекомендации для родителей «Развитие фонематического слуха у детей»
Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного.
Развитие фонематического слуха у детей— залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.
Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда — ошибки в речи и на письме.
В том случае, когда родители понимают, насколько важно для ребенка развитие фонематического слуха, и занимаются с ним с детства, к пяти годам ребенок уже должен уметь определять на слух, есть ли в слове определенный звук, и сам подбирать на заданные звуки слова. Но на практике это не всегда так. Довольно часто дети путают похожие звуки — твердые и мягкие, глухие и звонкие, шипящие и свистящие (к примеру, Ж и Ш, Ш и С, С и Ц и пр.).

Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста.

Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:
Услышишь звук – хлопни в ладоши.
Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.
Внимательный слушатель.
Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них (начало, середина или конец слова).
Найди нужное слово.
По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.
Зоркий глаз.
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.
Сложи звук.
Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.
Скажи наоборот.
Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
Какой одинаковый звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
Подумай, не торопись.
Предложите детям несколько заданий на сообразительность:
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.
- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач...)
- Подбери слово, чтобы первый звук был бы - к, а последний - а.
- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком.

Советы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики

Пожалуй, каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьезно заняться этим забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент. Наши детки, идя в школу, знают английские слова, но не умеют держать ручку и завязывать шнурки. Так как же правильно расставить приоритеты в педагогическом процессе?

Мелкая моторика (по определению Википедии) — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Иными словами – это точное движение пальцев рук и ног. Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Ведь центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с маленькими пальчиками. Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить: у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи. В школе у них быстрее идет формирование навыков письма и практически не встречается дисграфия (нарушение письма).

Существует множество игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук ребенка. Все они очень разнообразны по сложности, интересности, доступности. Но каждая из них – невероятно полезна! Чем же занять малыша?

Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста. В возрасте 2-10 месяцев развитие моторики у детей идет в виде пальчиковой гимнастики, массажа и простейших игр. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в «ладушки», «сороку – белобоку». Массируйте после каждого кормления или во время активного бодрствования пальчики. Гимнастика для ручек состоит в поглаживании ладошек в разных направлениях, массировании и растирании каждого пальчика, похлопывания кончиками полусогнутых пальцев по ладошке. Давайте ребенку с двух месяцев разные на ощупь предметы.

С 10 месяцев развитие мелкой моторики руки ребенка протекает более активно. Приобретите набор складных матрешек, пирамидки и прочие аналогичные игрушки – пусть ребенок забавляется ими. Параллельно позволяйте малышам перебирать крупные и мелкие предметы (последние – под вашим неусыпным наблюдением!). Малышу можно дать перебирать крупные бусы, разрешить складывать фасолины в бутылочку, нанизывать большие шары-бусы на веревочку, перекладывать карандаши, пуговицы и так далее. Очень полезным упражнением является… разрывание бумаги! Дайте малышу побольше мягких листов бумаги и пусть рвет их себе в удовольствие! И не забывайте о массаже.

С года к этому может присоединиться игра с мозаикой и конструктором. В это время можно начать проводить с детьми пальчиковые игры, которые станут для него более понятными и начнут вызывать удовольствие. Пальчиковые игры можно сопровождать декламированием подходящих стихов. Сначала упражнения делаются медленно, затем быстрее. Начинать занятие надо с разминки пальцев, сгибания и разгибания.

Вот несколько подходящих упражнений:

Колечко: пальцы зажаты в кулак, сначала разгибаем большой и указательный пальцы и соединяем их в кольцо. Затем распрямляем все пальцы и разводим их в стороны.
Домик: ладони направляем друг к другу под углом, пальчики соприкасаются. Средний палец правой руки поднимаем вверх (это труба), кончики мизинчиков соединяем под прямым углом друг с другом (это балкончик).
Цепочка: большой и указательный пальцы левой руки соединяем в колечко, а через него попеременно пропускаем колечки из пальцев правой руки – большой с указательным, большой со средним и так далее.
Собака: поставьте ручку на ребро. Большой палец поднять верх и чуть согнуть; указательный тоже согнуть, средний и безымянный пальцы поставить вместе. Мизинчик опускать и поднимать попеременно.

С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы. Дайте ребенку веревочку, поучите, какие можно из нее завязать узелки. Можно приобрести специальную игрушку, в которой объединены шнурочки, пуговки – пусть учится ими пользоваться. Но лучше всего – пожертвовать своим временем и купить малышу ботинки со шнурками. Замечено, что игрушки быстро надоедают малышу и он вряд ли будет каждый день вязать узелки на своей новомодной кукле – тренажере. Пытаться же завязывать шнурки на ботинках ему придется каждый раз, собираясь на улицу. Если вы готовы терпеливо ждать, то очень быстро пальчики у малыша станут более гибкими и умелыми, а мелкая моторика будет тренироваться практически автоматически, безо всяких упражнений.

У более старших детей мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, ручной труд, аппликация, макраме, оригами. Разнообразьте занятие вашего ребенка – пусть у него в достатке будет пластилина (желательно затем перейти на более твердый пластилин, требующий разминания), красок, карандашей, раскрасок. Карандаш предпочтительнее фломастера – он заставляет ребенка напрягать ручку, пользоваться разными приемами нанесения штрихов, что очень развивает мелкую моторику.

В настоящее время в продаже существует множество подходящих по возрасту и развитию игрушек, направленных на мелкую моторику: рамки и вкладыши Монтессори, игрушки-«копилки», шнуровки, различные конструкторы (мозаика, пазлы, кубики), всевозможные наборы для рукоделия (шитье, вышивка, бисероплетение).

Но даже без лишних трат можно устроить ребенку необходимое обучение. В ход пойдут все подручные средства:

Крупы (запускать ручки в таз с фасолью так приятно! А если на дне малыша ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! Дошкольникам можно поручить сортировку и перебирание различных круп);
Природные материалы: желуди, шишки, камушки, ракушки, палочки;
Кухонная утварь;
Различные ёмкости, пузырьки, коробочки;
Молнии, шнурки, завязки, нитки, верёвочки, застежки, пуговицы, ткани различных размеров, форм, цветов и текстуры;
Бусины и кольца, которые очень интересно нанизывать на тесьму;
Из спичек, ватных палочек и зубочисток можно выкладывать различные рисунки;
Мальчики особенно оценят болты и гайки, а так же вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). А девочкам пойдет на пользу одевание-раздевание любимых кукол

Так же полезно приобщать детей к домашним обязанностям и учить помогать в уборке по дому:

Подметать и собирать мусор, рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, бусинки, пазлы), а также мыть полы;
Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок), очищать фисташки, отшелушивать пленку с жареных орехов;
Лепить из теста печенье и украшения к пирогу;
Открывать почтовый ящик или входную дверь ключом;
Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться, а также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки;
Чистить вареные яйца, картофель в мундире, мандарины;
Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (это занятие к тому же благотворно влияет на зрение);
Вешать белье (нужно натянуть веревку для ребенка);
Помогать родителям отвинчивать различные пробки – у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.;
Собирать на даче или в лесу ягоды;
Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью;
Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки;
Перелистывать страницы книги;
Затачивать карандаши точилкой и стирать нарисованное ластиком;

Важные правила в процессе развития мелкой моторики детей.

Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.
Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать ребенку ручку или насобирать красивых камушков и листочков.
Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.
Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.
Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.
Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики. Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.
Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно не уместна.
Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям. И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок! И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе!

Как научить ребёнка произносить звук «Р»

По мнению логопедов, «Р» – самый сложный звук для большинства детей. С его неправильным произношением сталкиваются 90% малышей. При возникновении проблемы важно установить причину ее появления и начать занятия с ребенком самостоятельно, либо с помощью специалиста.
Причины возникновения проблем с произношением.

Для воспроизведения звука, необходимы конкретные физиологические умения, такие как четкие движения языка и достаточная вибрация. Трудности, с которыми можно столкнуться при постановке звука «Р»:

• Слабо развитая артикуляция. Явление связано с плохой работой мышц артикуляционного аппарата.

• Нарушение фонематического (речевого) слуха. Выражается в затруднении выделять, воспроизводить и различать звуки речи.

• Неправильно речевое дыхание. Связано в первую очередь с физиологией ребенка, причинами могут быть увеличенные аденоиды или хронические заболевания.

• Укороченная подъязычная связка. Она не позволяет дотянуться языком до нёба, поэтому произношение затрудняется. Зачастую «уздечку» необходимо подрезать или растянуть с помощью специальных упражнений.

• Особенности прикуса также могут явиться причиной затруднения произнесния звука.

• Подражание взрослым или сверстникам, когда ребёнок, постоянно слыша от близких искажённый звук копирует его, и привыкает произносить неправильно.

Своевременная помощь логопеда.

Если ребенку уже исполнилось 5 лет, а правильное произношение звука «Р» до сих пор не появилось, следует обратиться к специалисту. При желании заниматься с малышом самостоятельно, стоит пройти первичный осмотр у логопеда для установления причин и получения рекомендаций, относительно времени и количества упражнений.

Основные этапы, которых стоит придерживаться в обучении по мнению логопедов:

Первый этап – подготовительный, на котором артикуляционный аппарат посредством гимнастики готовится к постановке звука. Благодаря артикуляционным упражнениям улучшается точность и объём движений, язычок становится «сильнее». Иногда приходится прибегнуть к помощи логопедического массажа. При необходимости на этом же этапе ведётся работа по развитию фонематического слуха малыша – ребёнка учат слышать трудный звук, выделять его среди остальных.

Затем необходимо «поставить» звук, то есть научить ребёнка правильно его произносить отдельно от других звуков. Пожалуй, этот этап самый важный и его лучше доверить специалисту.

Третий этап – автоматизация звука. На этом этапе ребенка учат произносить «Р» в слогах, словах и словосочетаниях, чистоговорках, текстах, а затем и в свободной речи. На этом этапе наиболее важна помощь всех членов семьи, ведь чем более заинтересован будет ребёнок в тренировке звука и чем лучше он научится «следить» за ним в течение дня, тем быстрее пройдёт этап автоматизации и тем скорее малыш начнёт свободно употреблять свой новый звук в речи.

Не нужно давить на ребенка и заставлять заниматься по несколько часов в день. Малыш должен чувствовать себя спокойно и уверенно, ему должно быть интересно учиться новым звукам. Отличным вариантом будет обучение в виде игры. Но, в то же время, тренировки на каждом этапе должны быть регулярными. Терпение необходимо не только ребенку, но и родителям. Не стоит ругать малыша, если у него не совсем получается, таким образом можно привить ребенку комплексы. Важно поддерживать и подбадривать его на протяжении всего курса обучения.

Преодолевайте трудности вместе с ребенком, учите его преодолевать трудности и не унывать. Это поможет ему быстрее освоить правильное произношение и стать увереннее в себе.

10 ПРОСТЫХ СОВЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

1 совет. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2 совет. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

3 совет. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

4 совет. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

5 совет Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

6 совет. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
7 совет. Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 простых слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Добавляйте слова, пока ребенок не узнает большинство предметов. Занимайтесь каждый день.
8 совет. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч» и т.д.
9 совет. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
10 совет. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

Особенности работы учителя- логопеда в условиях пандемии

В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции, в целях предупреждения ее распространения логопеды перешли на дистанционную форму работы.

Дети с нарушением речи могут продолжать занятия с логопедом, независимо от обстоятельств. В любом обучении необходимо регулярно делать упражнения, постепенно усложняя их. Если логопедические занятия прекратить с ребенком, то уровень развития речи начнет снижаться, и потом потребуется достаточно много времени, чтобы вернуться на ранее достигнутую ступень.

Цифровые технологии 21 века позволяют адаптироваться к изменяющимся условиям, преодолевать расстояния, создавать и активно использовать современные методики развития речи у детей. Онлайн-образование становится трендом нашего времени. И логопедическая работа не исключение.

У дистанционных занятий с логопедом есть свои преимущества:

- ребенок находится в привычной для себя домашней обстановке, рядом – мама, которая поддерживает ребенка морально. Это особенно важно для малыша. В условиях психологического комфорта дети чувствуют себя спокойно и безопасно, что способствует повышению эффективности занятий;

- в условиях дистанционного режима логопеду легче составить график занятий и максимально учесть пожелания родителей о времени онлайн-занятии;

- самое важное в онлайн-занятиях с логопедом – это сама возможность сохранить уже приобретенные ребенком навыки и развить их.
Различные ресурсы помогут каждому ребенку достичь положительных результатов в развитии и обучении.


ЗАЧЕМ НУЖЕН ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ
Психолог в детском саду – это, прежде всего, человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах. Вместе с тем он в общих чертах ориентируется и в психологии взрослых, во всяком случае, в тех ее сторонах, которые определяют позицию, занимаемую ими по отношению к ребенку.
Основные функции психолога в детском саду – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Работа психолога в детском саду включает, во – первых, участие в педагогическом процессе в целом, его анализ и психологизацию, организацию взаимодействия взрослых и детей; и, во – вторых, индивидуальную работу с детьми, направленную на профилактику отклонений в развитии.
Кроме того, выделяется коррекционная работа психолога по предотвращению интеллектуальных и эмоциональных отклонений в развитии детей, а если необходимо – их устранение.
Результатом индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуальных их индивидуально - психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.
Выжнейшим фактором, определяющим успешное развитие является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату!
Психологическое здоровье ваших детей зависит только от ВАС!

Памятки, рекомендации родителям.

Памятка для родителей будущих первоклассников

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Где они работают и кем?
5. Как называется город, в котором ты живёшь?
6. Какая река протекает в нашем городе?
7. Назови свой домашний адрес.
8. Есть ли у тебя сестра, брат?
9. Сколько ей (ему) лет?
10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
14. Сколько времён года ты знаешь?
15. Сколько месяцев в году и как они называются?
16. Где правая (левая) рука?
17. Прочти стихотворение.
18. Знания математики:
- счёт до 10 (20) и обратно
- сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
- решение задач на сложение и вычитание

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:
1. Хочешь ли ты пойти в школу?
2. Зачем нужно ходить в школу?
3. Чем ты будешь заниматься в школе?
4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?
5. Как нужно вести себя на уроках в школе?
6. Что такое домашнее задание?
7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?
8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?


Роль матери и отца в развитии ребенка.

Привязанность к родителям
и будущее отношение ребенка к миру.

Каждому родителю следует помнить, что именно в раннем детстве закладываются основы отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру и основную роль в этом процессе играют они, родители!
Привязанность к определенным людям начинает проявляться у ребенка с 6 месяцев. Объект привязанности может лучше других успокоить и утешить малыша, младенец чаще, чем к другим, обращается к нему за утешением, в его присутствии ребенок реже испытывает страх. Такая привязанность играет огромную роль в жизни ребенка. Прежде всего она дает малышу чувство безопасности при освоении окружающего мира, столкновении с новым, неизвестным.
В зависимости от поведения родителей, особенностей их взаимодействия и общения у малыша складывается определенный тип привязанности к отцу и матери. Наиболее популярной методикой оценки качества привязанности ребенка к взрослому стал эксперимент американского психолога Мэри Эйнсворт, который получил название «Незнакомая ситуация» и состоял из нескольких трехминутных эпизодов: ребенок остается в непривычной обстановке один; наедине с незнакомым взрослым; с незнакомым взрослым и матерью. Через несколько минут она возвращается. О характере привязанности судят на основании степени огорчения ребенка после ухода матери и его поведения после ее возвращения.
В результате исследования были выделены три группы:
- Дети, которые не очень огорчались после ухода матери, вступали в общение с незнакомцем и исследовали новое помещение (например, играли в игрушки), а когда мама возвращалась, радовались и тянулись к ней, условно назвали «надежно привязанные».
- Те, кто не возражал против ухода матери и продолжал играть, не обращая внимания даже на ее возвращение, назвали «индифферентными, ненадежно привязанными».
- Дети, которые очень огорчались уходу матери, а когда она возвращалась, как будто стремились к ней, цеплялись, но тут же отталкивали и сердились, назвали «аффективными, ненадежно привязанными».
Последующие исследования показали: тип привязанности ребенка к родителям влияет на его дальнейшее психическое и личностное развитие.
Наиболее благоприятной для развития является надежная привязанность. Она с первых лет жизни закладывает основы чувства безопасности и доверия к окружающему миру. Дети с таким типом привязанности в раннем детстве проявляют общительность, сообразительность, изобретательность в играх. В дошкольном и подростковом возрасте они демонстрируют черты лидерства, отличаются инициативностью, отзывчивостью, сочувствием, популярны среди сверстников.
Дети с ненадежной привязанностью (аффективной, двойственной и индифферентной, избегающей) часто более зависимы, требуют больше внимания взрослых, их поведение неустойчиво и противоречиво.
Как формируются привязанности?
В процессе многократно повторяющихся взаимодействий с матерью и отцом у ребенка формируются так называемые «рабочие модели себя и других людей». В дальнейшем они помогают ему ориентироваться в новых ситуациях и соответствующим образом реагировать на них.
Родители, своевременно реагирующие на инициативы и чувства ребенка, одобряющие его поведение, поддерживающие, внимательные и заботливые формируют чувство базисного доверия к миру, создают позитивную рабочую модель окружающих. При позитивной модели у ребенка формируются инициативность, самостоятельность, уверенность и уважение к себе.
В случаях, когда на ребенка мало обращают внимания, все самостоятельные проявления инициативы малыша отвергаются или вызывают неприятные для него последствия, поведение получает негативное подкрепление и впоследствии будет скрываться. Такой ребенок избегает открыто выражать свои эмоции и потребности, как бы скрывает свое состояние, переживания - его привязанность является «избегающей». Возможно, в годовалом возрасте такие дети имели опыт отвержения со стороны матери ил отца при попытках эмоционального взаимодействия: их редко брали на руки, не проявляли нежности к ним, отстраняли при желании приласкаться, при попытках малыша протестовать против такого поведения к отвержению прибавлялся гнев взрослого. Так малыш усвоил, что результаты эмоциональных проявлений, любви по отношению к родителям могут вызвать непредсказуемые и опасные последствия, и научился быть сдержанным. Дисгармоничные отношения приводят к формированию негативной модели. На примере взаимоотношений с матерью и отцом ребенок убеждается в том, что другие люди так же, как и они, не являются надежными, предсказуемыми партнерами, которым можно доверять. Результатом такого взаимодействия и общения является также «рабочая модель себя», пассивность, зависимость от других, искаженный образ Я.

Каким же образом привязанность, заложенная в раннем детстве, влияет на поведение ребенка в будущем?

Сформированная в первые годы жизни привязанность к близким является достаточно устойчивой. Большинство детей демонстрируют этот же тип привязанности в школьном возрасте в контактах со сверстниками. Во взрослой жизни в межличностных отношениях также можно увидеть характерные черты первичной привязанности. Так, отношения, которые устанавливаются с лицами противоположного пола, так же, как и отношение к пожилым родителям, можно определить как надежные, двойственные и избегающие. Для первого типа характерны хорошие отношения между родителями и взрослыми детьми, основанные на доверии, понимании, помощи. При этом у детей отмечалась надежная привязанность в первые годы жизни. В случае второго типа дети вспоминают о своих родителях, только когда те заболевают - в раннем возрасте у них отмечалась двойственная, аффективная привязанность. При третьем типе (ненадежная привязанность избегающего типа) взрослые дети почти не поддерживают отношений с родителями и не вспоминают о них.
Различие в качестве привязанности оказывает влияние и на романтические межличностные отношения взрослых. Так, надежная привязанность оказалась связанной с переживанием счастья, дружбы и доверия, избегающий стиль - со страхом близости, эмоциональными взлетами и падениями, а также с ревностью. Аффективная двойственная привязанность к матери в детстве соответствовала навязчивой поглощенности любимым человеком, желанию тесного союза, эмоциональным крайностям и ревности.
Кроме того, было доказано, что стиль привязанности, складывающийся в раннем детстве, влияет на отношение человека к работе. Взрослые с надежным стилем привязанности и на работе чувствуют себя уверенно, они не боятся сделать ошибку и не позволяют, чтобы личные отношения мешали работе. При тревожной двойственной привязанности у людей отмечаются большая зависимость от похвалы, страх отвержения; они допускают, чтобы личные отношения сказывались на их деятельности. Избегающие привязанности взрослые используют работу, чтобы отстраниться от социальных взаимодействий, и, даже когда в финансовом отношении дела у них идут хорошо, они менее удовлетворены своей работой, чем люди с надежным уверенным стилем привязанности.

Рекомендации родителям:
1. Старайтесь отвечать на инициативы малыша. Не прерывайте насильно его игру, чтобы позаниматься с ним (почитать книжку, порисовать), не мешайте его целенаправленной деятельности.
Пример:
Дима, мальчик полутора лет, играет на полу с игрушками. Мама заканчивает работу по хозяйству, подходит к нему и наблюдает за игрой: «Какие красивые машинка и кубики! У тебя получился настоящий гараж, молодец !». Мальчик улыбается и продолжает играть. Мама берет книгу, начинает читать. Через несколько минут Дима берет детскую книжку, подходит к матери и пытается забраться к ней на колени. Мать сажает малыша на колени, спрашивает: «Хочешь, чтобы я почитала тебе эту книжку?» Ребенок отвечает «да», она начинает читать.
Другой полуторагодовалый мальчик, Саша, играет с игрушками. Закончив свои дела, мама говорит ему: «Подойди ко мне, я почитаю тебе интересную книжку». Ребенок оборачивается, но продолжает увлеченно катать машинку. Мать подходит к малышу, берет его на руки и говорит: «Давай почитаем». Саша вырывается, протестует и возвращается к своим игрушкам. Позднее, закончив игру, он берет детскую книжку, подходит к маме, пытается влезть к ней на колени. «Нет, - говорит она, - ты не хотел читать, когда я тебе предлагала, а теперь я занята».
В первой ситуации мать была отзывчива и внимательна к ребенку, она ориентировалась на его потребности (дала возможность доиграть), чутко реагировала на собственную инициативу малыша (просьбу почитать книжку). Во второй ситуации мать больше склонна «подстраивать ребенка под себя», не считаясь с его потребностями и желаниями.

2. Оценивая малыша, не пользуйтесь безличными оценками «хорошо», «плохо». Оценка должна быть развернутой, задавать ребенку критерии успеха или неуспеха в каждом конкретном деле. Это способствует становлению его самостоятельности и независимости, контролю за собственными действиями.

3. Создавайте условия для развития образа Я ребенка. Для этого предоставляйте ему свободу выбора действий, игрушек, партнеров по игре. Уважайте право малыша на собственное мнение, проявления самостоятельности и независимости. Время от времени подводите ребенка к зеркалу, улыбайтесь его отражению, называйте по имени, показывайте различные части лица (глаза, нос, щеки и пр.), тела (руки, ноги, живот и пр.) Родители, называя ребенка по имени, ласково, нежно разговаривая с ним, как бы авансом наделяют его личность уникальной значимостью, особой ценностью. Именно такие проявления взрослого способствуют формированию у ребенка положительного самоощущения, помогают определить свою значимость для других. Позитивное эмоциональное самоощущение становится основой для открытого, доверчивого отношения к миру.

4 . Хвалите малыша за успехи. Если у него что-либо не получается, помогите справиться с трудностями, поддержите, дайте почувствовать свою успешность.
Не следует хвалить за неуспешные действия. Это может деформировать самооценку успешности. Оценка детских достижений должна быть адекватна достигнутому результату. Заслуженная похвала может высказываться очень эмоционально, с энтузиазмом и радостью за ребенка, а отрицательная оценка всегда должна быть короткой и сопровождаться утверждением, что неуспех вызван объективными трудностями и может быть преодолен. Желательно дать малышу возможность справиться с затруднениями в сотрудничестве с взрослым.
 


Общение ребенка со сверстниками.



Отличительными особенностями общения дошкольников со сверстниками являются:

- чрезвычайно яркая эмоциональная насыщенность общения детей. Они буквально не могут разговаривать спокойно - кричат, смеются, бегают, пугают друг друга и при этом захлебываются от восторга. Повышенная эмоциональность и раскованность существенно отличает контакты малышей от их взаимодействия со взрослыми. В общении сверстников наблюдается примерно в 10 раз больше ярких экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые разные эмоциональные состояния: от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки;

- еще одна важная особенность контактов детей заключается в отсутствии всяких правил и приличий. Если в общении со взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных норм поведения, то при взаимодействии со сверстниками малыши используют самые неожиданные и непредсказуемые звуки и движения. Они прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, трещат, квакают и гавкают, придумывают невообразимые звуки, слова, небылицы и т. п. Естественно, взрослых подобные проявления часто раздражают - так и хочется скорее прекратить это безобразие.

Что же дает детям такое странное общение?

Одинаковые и необычные действия приносят малышам уверенность в себе и яркие, радостные эмоции. В таких контактах маленькие дети переживают ни с чем не сравнимое ощущение своего сходства с другими. «Мы с тобой одной крови», - как бы говорят они друг другу своими ужимками и прыжками. Эта общность выражается и в том, что они охотно ищут и обнаруживают сходство друг в друге: одинаковые колготки, одинаковые варежки, одинаковые звуки и слова и т. п. Такие чувства общности, связи с другими очень важны для нормального развития общения и самосознания ребенка. Они ложатся в фундамент отношений ребенка к другим людям, создают ощущение причастности к другим, что в дальнейшем избавляет от мучительных переживаний одиночества. Кроме того, такое общение с другими помогает маленькому человеку лучше выделить и осознать самого себя. Повторяя одни и те же движения и звуки, дети отражают друг друга, становятся своеобразными зеркалами, в которых можно увидеть самого себя. Ребенок, «смотрясь в сверстника», как бы выделяет в самом себе конкретные действия и качества.
Получается, что, несмотря на всю казалось бы, бессмысленность, такое эмоциональное общение очень полезно. Конечно, если подобные забавы и шалости преобладают в общении 5-6-летних детей, это уже ненормально. Но в 2-4 года нельзя лишать ребенка радости непосредственного эмоционального взаимодействия с ровесниками.

-третья отличительная особенность общения дошкольников заключается в преобладании инициативных высказываний над ответными. В контактах со сверстником ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого. Поэтому беседы, как правило, не получается: дети перебивают друг друга, каждый говорит о своем, не слушая партнера.


На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется. В этих изменениях можно выделить несколько форм общения дошкольников со сверстниками.

Форма общения детей 2-4 года жизни - эмоционально-практическая.
В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Ему необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям и, действуя с ним вместе или попеременно, поддержал общее веселье. Каждый участник такого общения озабочен, прежде всего, тем, чтобы привлечь внимание к себе и получить эмоциональный отклик партнера.
Характерно, что введение привлекательного предмета в ситуацию может разрушить взаимодействие детей: они переключают внимание со сверстника на предмет или же будут драться из-за него.
Дети этого возраста, как правило, безразличны к успехам сверстника и к его оценке со стороны взрослого. Сверстник еще не играет существенной роли в жизни ребенка.

Совсем по другому ребенок воспринимает взрослого. Его инициативу и предложения малыш чаще всего поддерживает. Ребенок старается ответить на вопросы взрослого, продолжить начатый разговор, более или менее внимательно слушает рассказы и сообщения. Общаясь со взрослым, дошкольник скорее предпочитает слушать, чем говорить сам.
И взрослый и сверстник способствует развитию разных сторон личности ребенка. В общении со взрослым ребенок учится говорить и делать, как надо, слушать и понимать другого, усваивать новые знания. В общении со сверстником – выражать себя, управлять другим, вступать в разнообразные отношения.

Рекомендации для родителей по созданию оптимальных условий для успешного развития общения детей со сверстниками

♦ Формируйте положительное отношение к сверстникам, собственным поведением демонстрируя уважительное отношение ко всем детям.

♦ Привлекайте внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряйте проявления сочувствия, сопереживания другому ребенку.

♦ Организуйте совместные игры, учите координировать свои действия, учитывая желания других детей.

♦ Помогайте детям мирно разрешать конфликт, указывая им на достоинства друг друга, вводя принцип очередности, переключая внимание на продуктивные формы взаимодействия (новая игра, чтение книги, прогулки и пр.)

♦ Не сравнивайте ребенка со сверстником при оценке его умений, возможностей, достижений, тем самым умаляя и даже унижая его достоинство либо достоинство сверстника. Можно сравнивать достижения ребенка только с его же достижениями на предыдущем этапе, показывая, как он продвинулся, что уже умеет, чему еще научиться, создавая перспективу позитивного развития и укрепляя образ себя как развивающейся личности.

♦ Следует подчеркивать индивидуальные различия между детьми. Понимание своего отличия от других, права на это отличие, а также признание аналогичных прав другого человека – важный аспект развития социального «Я», начинающегося уже в раннем детстве.

Организация общения детей и доброжелательных отношений между ними – одна из наиболее трудных и важных задач, которая стоит перед родителями и воспитателями детей дошкольного возраста.
 


Агрессивный ребенок

Агрессия чаще всего понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.
Прочитайте предложенные характеристики поведения агрессивных детей. Если вы за своим ребенком наблюдаете более 2-3 описанных особенностей, задумайтесь, почему малыш поступает так, а не иначе.
 Воспринимает большинство ситуаций как угрожающие для него;
 Сверхчувствителен к негативному отношению к себе;
 Заранее настроен на негативное восприятие себя окружающими;
 Не замечает своей агрессивности;
 Видит причину своей агрессии в других;
 Не считает себя ответственным и виноватым за свое агрессивное поведение;
 Не умеет сочувствовать другому;
 Не умеет контролировать и сдерживать свои эмоции.
В детском возрасте можно выделить следующие причины такого поведения:
 стиль семейного воспитания
 примеры агрессивного поведения, наблюдаемые ребенком (телевизор, компьютер, пример сверстников)
 отсутствие навыков общения
Агрессивное поведение у детей бывает трех видов:
 Целенаправленное - как желание нанести вред другому ребенку или взрослому;
 Нормативное - как норма поведения и общения;
 Импульсивное - как средство привлечения внимания со стороны взрослых.
Для снижения уровня агрессивности, можно использовать следующие игры:
«Кулачок»
Положите ребенку в руку какую-нибудь маленькую игрушку и попросите его сжать кулачок так крепко, как только он может. Пусть он подержит кулачок сжатым 10-15 секунд, а затем раскроет кулачок и расслабит ручку.
Кукла «БОБО»
Кукла предназначена для вымещения агрессии. Представляет собой чехол, набитый ватой или песком. Ребенок может бить эту куклу, вымещая на ней накопившуюся агрессию.
«Разыгрывание ситуации»
Предложить ребенку обыграть различные ситуации. Например: «Ты вышел во двор и видишь, что два мальчика дерутся. Разними их», «Тебе хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят. Попроси ее», «Ты обидел своего друга. Попробуй помириться».
«Выбиваем пыль»
Ребенку предлагается выбить «пыльную подушку». Он «очищает» ее, сильно колотя руками, также можно пинать ногами.
«Падающая башня»
Из мягких подушек выстраивается высокая башня. Ребенку нужно штурмом взять её (запрыгнуть наверх), издавая при этом победные крики типа: «А-а-а», «Ура!». Важно запрыгнуть наверх и не разрушить башню.
В дальнейшем можно предложить ребенку самому построить башню такой высоту, которую, по его мнению, он способен покорить. Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
Как следует себя вести с агрессивным ребенком
В первую очередь, нужно найти причину такого поведения, чаще всего она в семье. И для того, чтобы снизить уровень агрессивности своего ребенка, Вам следует нормализовать отношения и уровень эмоционального комфорта дома. В частности ребенок не должен видеть дома никаких форм насилия (крики, скандалы, физическая агрессия) не только со стороны взрослых, но и при просмотре телепередач;
Если Вы что-то требуете от ребенка, обязательно учитывайте его возможности, способности, а не то, как Вам это бы хотелось видеть;
Научите ребенка общаться со сверстниками. Учите ребенка разрешать конфликты в словесной форме;
Принимайте своего ребенка таким, какой он есть, любите его со всеми недостатками.
Как не следует себя вести с агрессивным ребенком
Не говорите ребенку, что он плохой. Оценивайте конкретные поступки, а не ребенка в целом. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша в дальнейшем;
Использовать агрессивные методы для воспитания и наказания. Не забывайте, что агрессивное поведение влечет за собой агрессивное поведение со стороны других. А также ребенок, наблюдая за Вашим поведение, будет стараться Вам подражать.
Не позволять ребенку даже в шутку стрелять в людей игрушечным пистолетом. Так Вы будете поощрять агрессивный тип поведения, который в дальнейшем будет оцениваться ребенком как положительный.

Покажите ребенку пример своим поведением, это гораздо эффективнее всяких слов!
 


Полезные ссылки для родителей и детей

www.solnet.ee - раскраски, игры он-лайн, стихи, загадки
www.mults.spb.ru/mults/?p=15 - много хороших мультфильмов для мам, у которых маленькие дети
www.detkam.e-papa.ru - раскраски, стихи, загадки, сказки, песни - всё, что интересно вашему малышу
www.skazochki.narod.ru/index_flash.html - загадки, мультики, сказки и т. д.
www.teremoc.ru - в «Теремке» каждый из вас найдёт что-то интересное,
www.myltik.ru/cards - сайт о мультиках,
www.raskraska.ru - здесь можно скачать множество раскрасок, потом распечатать их и дать ребёнку
www.kubikizaitseva.narod.ru - всё о методике Зайцева
www.montessori-center.ru - всё о системе Монтессори
www.wunderkinder.narod.ru - обучение малышей
www.kindereducation.com/schet.html - математические раскраски (для детей от 2-х лет),
www.azps.ru/baby/read.html - занятия с малышами,
www.doshkolniki.com/muz_igry.html - сайт для дошкольников
www.danilova.ru - раннее развитие детей
www.flashsait.com/kraski - бесплатная детская электронная библиотека
www.moi-detsad.ru/doc.htm - всё для детского сада
www.koshki-mishki.r - детский развлекательно-развивающий сайт
 


Методический кейс "Игры - антистресс - успешная адаптация детей раннего возраста "

Для вас, педагоги!

Методические рекомендации по созданию дидактических пособий, изготовленных своими руками, в период адаптации детей раннего возраста

Общение воспитателя с ребенком в период адаптации

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ

Создание благоприятной развивающей предметно-пространственной среды для детей в адаптационный период

«Рекомендации воспитателям по организации деятельности детей в период адаптации к детскому саду»

Теоретические основы особенностей адаптационного периода и способы его оценки

Для вас, родители!

Консультация для родителей
«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Рекомендации родителям
«Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад»

Игры для детей в период адаптации